Микроскопический пулемет Гатлинга: эволюционная гонка вооружений (ВИДЕО)
03 апр, 2017 0 КОМЕНТАРІЇВ 737 Переглядів

Микроскопический пулемет Гатлинга: эволюционная гонка вооружений (ВИДЕО)

Микроскопический пулемет Гатлинга: эволюционная гонка вооружений (ВИДЕО)У некоторых разновидностей микроскопических панцирных жгутиконосцев ученые обнаружили впечатляющий боевой арсенал. У некоторых из них в процессе эволюции образовался настоящий пулемет Гатлинга, способный выстреливать и опутывать добычу множеством гарпунов.

Биологи иногда используют выражение «гонка вооружений», чтобы описать эволюционные процессы, в результате которых живые существа все сильнее и сильнее изменяются со временем, получая новые умения и свойства. Однако иногда эту фразу следует воспринимать буквально.

Новое исследование, результаты которого были недавно опубликованы в журнале Science Advances, показало, что микроскопические динофлагелляты разработали сложное оружие, сродни микроскопическому пулемету Гатлинга, для того, чтобы «загарпунить» свою добычу.

Такой тип приспособлений был известен ученым уже давно, и некоторые полагали, что природа его сродни аналогичным «гарпунам» у медуз и других стрекающих. Однако анализ генов и протеинового состава, из которого состоит орган, показывает, что стрекающие и динофлагелляты пришли к схожей концепции совершенно разными эволюционными путями.

Микробный «гатлинг-ган» оказался намного сложнее: к примеру, у одного вида динофлагеллятов (Polykrikos lebouriae) во время выстрела пробивает дыру в орудийной капсуле, в то время как специальный жгут удерживает пойманную добычу. У другого вида (Nematodinium) из гарпуна может вылететь до 15 снарядов.