» » » В упавших на землю метеоритах нашли «молекулы жизни»

В упавших на землю метеоритах нашли «молекулы жизни»

13-01-2018, 10:00
В упавших на землю метеоритах нашли «молекулы жизни»Ученые из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (Калифорния, США) обнаружили в двух метеоритах воду и сложные химические соединения.

Химики изучили состав кристаллов каменной соли внутри метеоритов, которые упали на Землю в 1998 году. Рентген показал, что внутри них находятся включения насыщенного солью водного раствора и органические молекулы.

Среди обнаруженных веществ – аминокислоты, их предшественники, углеводороды и другие соединения, которые могли стать основой для возникновения жизни.

По словам одного из авторов исследования Куини Чана, кристаллы размером в два миллиметра представляют собой хранилище органических соединений и элементов, которые необходимы для зарождения жизни. Исследователь отметил, что подобное сочетание элементов на внеземном объекте зафиксировано впервые в истории.

Как установили американские химики, молекулы в кристаллах метеоритов образовались при невыясненных условиях около 4,5 миллиардов лет назад. Предположительно, метеориты откололись от астероида Церера, расположенной в поясе между Марсом и Юпитером.