Регистрация Войти
Вход на сайт
» » » Ученые: британские художники 19 века пользовались "нанотехнологиями"

Ученые: британские художники 19 века пользовались "нанотехнологиями"

11-01-2017, 15:45
Просмотров: 217
Комментариев: 0
Версия для печати
Ученые: британские художники 19 века пользовались "нанотехнологиями"Едва ли не самый знаменитый британский художник Уильям Тернер и многие другие живописцы 19 века использовали необычный "нано"-загуститель для масляных красок, тайну состава которого ученые смогли раскрыть только сегодня, пишет журнал Angewandte Chemie.

"За два столетия до того, как появились инструменты, позволяющие изучать химические и физические свойства гибридных гелей, художники уже научились готовить и использовать их, придавая своим картинам уникальный вид.

Как и в случае с секретами синей краски майя или тончайшим китайским фарфором, судьба таких открытий зависела исключительно от способностей самих художников", — рассказывает Лоранс де Вигери (Laurence de Viguerie) из Сорбонны (Франция).

Уильям Тернер, творивший в первой половине 19 века, получил известность как автор необычайно ярких и "воздушных" пейзажей, которые сочетали в себе реализм эпохи Возрождения и зачатки импрессионизма, появившегося заметно позднее во Франции. За исключительно красивую игру света и тени на его картинах и хорошее чувство перспективы современники и искусствоведы называли и называют его "художником света".

Одним из секретов его творчества, а также живописи его учеников и последователей, были новые краски, основу которых Тернер называл "гумтионом" и "мегилпом". Как рассказывает де Вигери, химический состав этих красок, в общем-то, не был тайной – они состояли из органических смол, льняного масла, мастики и одного необычного вещества – соединения уксуса и свинца.

Это вещество использовалось в Древнем Риме как подсластитель, а сегодня его применяют исключительно в химии, поскольку ацетат свинца очень токсичен и его применение в косметике и лакокрасочной отрасли запрещено.

Используя спектрометр, ученые проанализировали структуру кусочков "гумтиона" и краски с картин Тернера. Оказалось, что добавление ацетата свинца в смесь из смол и льняного масла и растворение всего этого в скипидаре превращало краску в высокотехнологичную по сегодняшним меркам субстанцию – так называемый гибридный гель.

Гибридные гели представляют собой композитные вещества, состоящие из наночастиц и молекул. Комбинация органического и неорганического позволяет создавать материалы с крайне необычными свойствами, в том числе с сверхвысокой вязкостью и прочностью.

Такие материалы ученые научились "сознательно" создавать сравнительно недавно, и сегодня их используют в качестве основы для зубных пломб, а также электроники и других высокотехнологичных устройств. В случае с красками Тернера желирующим веществом, как считают ученые, выступал свинец, заставляющий молекулы уксусной кислоты объединяться в полимерные цепочки и формировать гелеобразный материал.

Читайте также: Польские художники воссоздают венки, сохраняющие древние славянские традиции (ФОТО)


Создание такого геля без современных научных приборов позволило Тернеру писать картины, условно говоря, послойно, нанося один слой краски поверх другого и при этом не смешивая их между собой. Именно это, как считают ученые, позволило ему добиться столь чистой и яркой игры света и тени на своих поздних работах, таких как "Заря христианства" 1841 года.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Рейтинг статьи:
Источник: ria.ru
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: