26 май, 2017 0 КОМЕНТАРІЇВ 426 Переглядів

Ученые выяснили, какая страна оказалась родиной древнейшей цивилизации

Ученые выяснили, какая страна оказалась родиной древнейшей цивилизацииНеожиданная находка в Перу, говорящая о том, что рядом со знаменитыми пирамидами в долине Чикама уже 15 тысяч лет назад жили люди, говорит о сверхбыстрых темпах развития цивилизации в Новом Свете, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

"Нам удалось найти в Уака Приета множество артефактов, в том числе остатки пищи, каменные орудия труда и другие следы существования культуры древних людей, включая корзины и ткани, украшенные узорами. Все эти находки ставят перед нами вопрос, как быстро развивалась цивилизация в этом регионе, и заставляют задуматься об уровне развития и наличия у них технологий, позволявших извлекать ресурсы из моря и суши", — рассказывает Джеймс Адовасио (James Adovasio) из Атлантического университета Флориды в Форт-Пирсе (США).

Первые люди

До настоящего времени ученые полагали, что Новый Свет стал последним регионом Земли, заселенным людьми. Как считали палеонтологи, опиравшиеся на изученные следы присутствия людей в Америке, предки индейцев или другие группы кроманьонцев проникли в Америку примерно 17-15 тысяч лет назад, мигрируя из Сибири в восточные регионы США через перешеек, существовавший на месте современного Берингова пролива.

Более ранние даты колонизации Америки ученые даже не рассматривали, поскольку этот мост между Новым Светом и Евразией существовал лишь в короткие промежутки времени, около 70 тысяч и 23-13 тысяч лет тому назад, а до этого большая часть Чукотки и Аляски была покрыта непроходимыми ледниками. С другой стороны, последние генетические исследования говорят о том, что Америка могла быть заселена с юга в результате движения предков индейцев по островам Полинезии.

Адовасио и его коллеги обнаружили признаки того, что Южная Америка и даже весь Новый Свет могли быть заселены гораздо раньше, чем прежде считалось. Исследователи нашли, как они выражаются, "целые горы артефактов" на берегу Тихого океана в местечке Уака Приета. Оно находится в долине Чикама, где построены древнейшие пирамиды Перу и где часто находят следы стоянок предков индейцев, населявших эту часть континента примерно пять-восемь тысяч лет назад, рассказывают ученые.

Проводя раскопки у одного из таких курганов, археологи отыскали множество примитивных орудий труда, остатков тканей и тростниковых корзин, и это позволило сделать вывод о том, что они имеют дело с очень древними следами цивилизации.

Древние загадки Перу

Исследователи проверили эту теорию, измерив доли радиоактивных изотопов в тростнике, из которого были сплетены корзины. Возраст находок вышел далеко за пределы того, что ожидали увидеть археологи: большинство артефактов было старше восьми тысяч лет, а некоторые перешагнули через отметку в 15 тысяч лет.

Таким образом, темпы развития цивилизации в Новом Свете ранее были недооценены. Жители долины Чикама, как рассказывают ученые, уже 15 тысяч лет назад умели не только делать ткани и сосуды, но и добывать пищу в море и на суше, собирая и отлавливая морскую фауну при помощи костяных крючков и каменных гарпунов, а также выращивая или собирая авокадо, горох, перец чили и тыкву на суше.

"Столь сложный текстиль и корзины говорят нам о том, что в Уака Приета существовали стандартизированные или коллективные методы производства и что их изготавливали не только для утилитарных целей. Как и многие другие местные артефакты, они указывают на наличие сложного общества в долине и желания у ее жителей демонстрировать свое социальное положение", — резюмирует Адовасио.

Читайте также: Археологи разгадали тайну сверхдлинной жизни древнейшей цивилизации на Земле

Открытым остается вопрос о том, как возникла эта цивилизация. Авторы статьи подчеркивают, что их открытие не является однозначным свидетельством того, что предки перуанцев проникли в Южную Америку по тихоокеанскому маршруту миграции. Дальнейшие раскопки в Уака Приета и на других стоянках древних людей в Америке помогут понять, как на самом деле возникли современные индейцы, заключают исследователи.

Ученые выяснили, какая страна оказалась родиной древнейшей цивилизации