Рядом с Млечным Путем нашли скопление из 100 черных дыр
08 июл, 2021 0 КОМЕНТАРІЇВ 199 Переглядів

Рядом с Млечным Путем нашли скопление из 100 черных дыр

Астрономы обнаружили скопление из более чем 100 черных дыр, вращающихся вокруг Млечного Пути. Масса каждой из них в 20 раз превышает солнечную, сообщает Nature Astronomy.

Объекты расположены внутри звездного скопления Palomar 5. Возраст скопления составляет 10 миллиардов лет, оно вращается вокруг нашей галактики на расстоянии 800 тысяч световых лет от Земли.

Palomar 5 содержит в три раза больше черных дыр, чем можно было ожидать. Ученые также заметили в нем так называемые приливные потоки: тонкие «струи» звезд, которые тянутся за скоплением. Вероятно, они также связаны с черными дырами.

Компьютерное моделирование показало, что изначально Palomar 5 содержал меньшую долю черных дыр. Но со временем звезды покидали скопление, и гравитация черных дыр способствовала этому процессу.

Ученые заключили, что скопление полностью растворится через миллиард лет. Перед своим концом оно будет полностью состоять из черных дыр. По мнению астрономов, такая ситуация не уникальна.

«Мы считаем, что многие подобные скопления, в которых преобладают черные дыры, уже распались в приливах Млечного Пути», – отметили авторы исследования.

От таких образований остались тонкие звездные потоки, которые неоднократно видели в пределах галактики. Ученые отметили, что открытие важно для понимания образования шаровых скоплений, начальных масс звезд и эволюции массивных светил.