В Млечном Пути нашли древнюю карликовую звезду
03 сен, 2021 0 КОМЕНТАРІЇВ 193 Переглядів

В Млечном Пути нашли древнюю карликовую звезду

В нашей галактике обнаружили необычный объект, который по своим характеристикам не похож ни на звезду, ни на планету.

Он находится очень близко к Земле, на расстоянии 50 световых лет, сообщает Astrophysical Journal Letters.

Объект предварительно идентифицировали как коричневый карлик. Он сформировался как звезда, но ему не хватило массы, чтобы вызвать термоядерный синтез – процесс способствующие выделению огромного количества энергии и тепла. По своим свойствам карлики напоминают газовые планеты, такие как Юпитер.

Объект с Млечном Пути назвали The Accident (в переводе – «авария»). Новое исследование показало, что он еще более необычен, чем думали астрономы.

Коричневые карлики могут быть в 80 раз больше Юпитера, но их масса во много раз меньше солнечной. В течение своей жизни они медленно тускнеют, пока не превращаются в тусклые красные или фиолетовые «угли».

Ученые обнаружили около 2000 таких объектов в Млечном Пути с помощью инфракрасных телескопов. The Accident был открыт случайно – он пролетел перед телескопом, когда астрономы наблюдали за другой группой космических объектов.

The Accident оказался не похож на других коричневых карликов. В одних длинах инфракрасных волн он казался тусклым, как очень старый объект, в других – ярким, как молодой и горячий.
Ученые провели дополнительные исследования. Они показали, что объект движется очень быстро. Он летит к нашей галактике со скоростью 800 тысяч километров в час, что намного превосходит скорость обычных коричневых карликов. По мнению исследователей, это показывает, что The Accident очень древний и в течение миллиардов лет подвергался воздействию гравитации более крупных объектов.

Кроме того, он содержит мало метана, в отличие от других объектов такого рода. Дефицит метана показывает, что объект сформировался 10-13 миллиардов лет назад, когда Млечный Путь был почти полностью заполнен водородом и гелием, но был почти лишен углерода.

Исследование показало, что The Accident, вероятнее всего, представляет собой старый, невероятно холодный коричневый карлик, который сформировался, когда галактика была бедна метаном. Он более чем в два раза старше других известных коричневых карликов.