Британские ученые считают, что клеточный иммунитет после простуды может защитить от COVID-19
11 янв, 2022 0 КОМЕНТАРІЇВ 631 Переглядів

Ученые из Королевского колледжа Лондона выяснили, что у людей, переболевших простудой, риск заразиться коронавирусом ниже. Их может защитить клеточный иммунитет, который развивается после ОРВИ, сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications.

Специалисты начали изучать этот вопрос в 2020 году, тогда многие жители Великобритании еще не переболели COVID-19 и не вакцинировались от него. В исследовании приняли участие 52 человека, большинство из которых были белыми европейцами, находившиеся рядом с больными коронавирусом.

Они сдавали ПЦР-тесты на четвертый и седьмой день после контакта, чтобы узнать, заразились ли они. Также у них брали анализы крови в течение одного-шести дней после начала контактирования.

Так в руки ученым попали данные об их Т-клетках, которые выработали обычные коронавирусы – возбудители простуды. У 26 участников, которые не заразились COVID-19, их уровень был выше, чем у второй половины, которые заболели новой коронавирусной инфекцией. Исследователи заключили, что именно эти клетки являются защитой для организма от COVID-19. Они атакуют белки внутри вируса, а не шиповидный белок на поверхности.

Имеющиеся вакцины не вызывают иммунный ответ на эти белки, расположенные внутри клеток коронавируса, а направлены на шиповидный белок. Ученые считают, что новые вакцины можно разрабатывать таким образом, чтобы их компоненты влияли именно на внутренние белки.