В Амазонке нашли электрического угря с разрядом 860 вольт
12 сен, 2019 0 КОМЕНТАРІЇВ 300 Переглядів

В Амазонке нашли электрического угря с разрядом 860 вольт

В Амазонке нашли электрического угря с разрядом 860 вольтУченые идентифицировали два новых вида электрических угрей, обитающих в водах Южной Америки.

Один из них способен выдавать разряд до 860 вольт – больше, чем любое другое живое существо на планете, сообщает Nature Communications.

Электрические угри относятся к отряду гимнотообразных и биологически ближе к сомам и карпам, чем к настоящим угрям.

Впервые их описал шведский естествоиспытатель Карл Линней 250 лет назад. Считалось, что существует лишь один вид электрического угря, но последние исследования показали – популяции подразделяются, по меньшей мере, на три вида.

Они имеют различные формы тела, генетические особенности и разную манеру производить электрические удары.

Гимнотообразные обитают в пресноводных водоемах Мексики и Южной Америки и ведут преимущественно ночной образ жизни.

Все они способны создавать слабое электрическое поле для общения и ориентирования в пространстве (зрение у большинства видов развито недостаточно хорошо).

Электрический угорь, который порой достигает 2,5 метров в длину, является единственным, кто способен выдать действительно мощный заряд – в этом процессе задействовано сразу три органа.

Так он защищается от хищников и сам поражает добычу.

В ходе последнего исследования ученые выяснили, что Карл Линней в 1766 году описал лишь один вид угря: Electrophorus electricus. Он обитает в самой северной части Амазонки.

Но существует еще два ранее неизвестных вида: E. varii и E. voltai.

Во время полевых испытаний эксперты замеряли силу удара угрей при помощи вольтметра, и оказалось, что у E. voltai она составляет 860В. Это намного превосходит предыдущий рекорд: 650В.

Но при таком высоком напряжении разряды имеют маленькую силу тока – примерно 1 ампер.

Они не являются смертельно опасными для здорового человека, однако могут навредить тем, у кого слабое сердце. Кроме того, от удара можно упасть в воду и захлебнуться.

Ученые отметили, что электрические угри не слишком изменились за 10 миллионов лет эволюции. Они отделились от общего предка примерно 7,1 млн лет назад, в эпоху миоцена. Около 3,6 млн лет назад E. voltai и E. electricus достигли стадии развития, в которой пребывают и сегодня.