» » » Жирная пища способствует активному развитию рака

Жирная пища способствует активному развитию рака

30-11-2019, 22:42
Жирная пища способствует активному развитию ракаСпециалисты из Канады проанализировали данные более трех сотен пациентов и выяснили, что пристрастие к жирной пище может пагубно сказаться на больных раком предстательной железы.

Ученые из Центра здравоохранения Университета Макгилла пришли к выводу, что частое присутствие в рационе насыщенных жиров вызывает перепрограммирование клеток, что в свою очередь влияет на быстрое развитие и летальность рака простаты.

Элементы, содержащиеся в жирной пище, воздействуют на активность онкогенов, одним из которых является ген MYC. Это способствует активности и других генов, в числе которых те, что ответственны за деление клеток. Мутация гена MYC приводит к проявлению злокачественных свойств нормальных клеток и активизирует рост клеток рака.

В ходе исследования специалисты изучили рацион питания 319 пациентов с раком простаты. Эти данные помогли им выявить, что употребление животного жира приводит к чрезмерной экспрессии гена MYC. Это утверждение было доказано на мышиной модели рака простаты.

Выяснилось, что участники исследований, независимо от их возраста и степени ожирения, которые больше всего потребляли жирную пищу, имели в четыре раза больше шансов умереть от рака простаты.

Канадские ученые выдвинули предположение, что развитие рака можно затормозить при помощи эпигенетической терапии, подавляя активность гена MYC. Они считают, что мужчинам, у которых диагностирована ранняя стадия рака простаты, следует избегать жирной пищи. Это может снизить или замедлить риск прогрессирования болезни.

Специалисты из Китая выяснили, что сладкое и жирное сокращает количество полезных бактерий в кишечнике и вызывает их мутацию. Кроме того, повышаются воспалительные маркеры во всем теле.