Ученые открыли половой гормон для лечения бесплодия
28 май, 2020 0 КОМЕНТАРІЇВ 281 Переглядів

Ученые открыли половой гормон для лечения бесплодия

При изучении рыб биологи открыли фермент, стимулирующий их репродуктивные функции.

Он работает как половой гормон и может быть полезным в лечении бесплодия у людей, сообщает Proceedings of National Academy of Sciences.

Ученые из Оттавского университета вместе со специалистами из Института гидробиологии Китайской академии наук проводили опыты по редактированию генов у рыбок данио. Они следили, как мутации влияют на спаривание особей.

Один из экспериментов показал, что изменение пептида секретогранина-2 действует на самцов странным образом: они прекращали интересоваться самками и не оплодотворяли икринки. При этом рыбы выглядели здоровыми. Более того, в генетически модифицированных парах оплодотворение происходило только в одном из десяти случаев.

Ученые подчеркивают, что секретогранин-2 является крупным белком, необходимым для работы мозга. Также этот белок отвечает за рост и размножение. Секретогранин-2 присутствует не только у рыб, но и у других животных и у человека. Белок можно разделить на части при помощи фрагментов – одна из таких частей, пептид секретоневрина, значим для стимуляции половой функции.

«Мы обнаружили новые гены, которые регулируют репродукцию, а пептид секретоневрина сам по себе является новым гормоном», – подчеркивают эксперты.

Биологи частично восстановили половую функцию у генетически модифицированных рыбок, сделав им одну инъекцию пептида секретоневрина. Специалисты думаю, что пептид воздействует на клетки мозга и гипофиза, способствуя таким образом высвобождению гормонов.

Читайте также: Ученые выяснили причину подозрительной адаптированности COVID-19 к организму человека