Изменения магнитного поля Земли могут ускориться в 10 раз
09 июл, 2020 0 КОМЕНТАРІЇВ 288 Переглядів

Изменения магнитного поля Земли могут ускориться в 10 раз

Магнитное поле Земли может меняться в 10 раз быстрее, чем сейчас. Ученые сделали такое открытие, «заглянув» в историю на 100 тысяч лет назад, сообщает Nature Communications.

Магнитное поле возникло, как считается, около 4 миллиардов лет назад благодаря слоям жидкого железа в недрах планеты. Оно защищает поверхность от солнечной радиации.

Поле нестабильно. И Северный, и Южный полюса постоянно движутся, а примерно раз в миллион лет полностью меняются местами.

Предыдущие исследования показали, что магнитное поле может менять направление со скоростью до 1 градуса в год. Новые данные показывают, что в определенные периоды совершались рывки до 10 градусов в год. Вероятно, они возможны и в будущем.

Ученые создали компьютерную модель внешнего ядра из никеля и железа, залегающего на глубине 2800 км под землей, и сравнили ее с недавно опубликованной временной шкалой, охватывающей 100 000 истории магнитного поля. Оказалось, что они во многом совпадают между собой.

Результаты показали, что быстрые сдвиги происходят при ослаблении магнитного поля. Так, 39 тысяч лет назад произошел «скачок» в 2,5 градуса. Прямо перед этим событием было зафиксировано ослабление поля на локальном участке у западного побережья Центральной Америки.