В Новой Зеландии обнаружили ближайшего родственника динозавров
10 авг, 2020 0 КОМЕНТАРІЇВ 266 Переглядів

В Новой Зеландии обнаружили ближайшего родственника динозавров

Гаттерия или туатара – единственный живой представитель древнего отряда рептилий Rhynchocephalia (Sphenodontia), который около 250 миллионов лет назад имел общего предка с вымершими динозаврами.

Туатары существовали самостоятельно в течение ошеломляющего количества времени, в пределах 150-250 миллионов лет. Точное их родство остается спорным: одни уверены, что туатары тесно связаны с птицами, крокодилами и черепахами, другие – что они происходят от общего с ящерицами и змеями предка.

Новое исследование, опубликованное в журнале Nature, помещает туатару в эволюционную ветвь, общую с ящерицами и змеями и полагает, что они, по-видимому, отделились и были сами по себе около 250 миллионов лет. Эти рептилии до сих пор встречаются в Новой Зеландии.

«Мы обнаружили, что геном туатары гораздо реже менял ДНК с течением времени, чем другие рептилии, и молекулярные часы для туатар тикали гораздо медленнее. Это означает, что с точки зрения скорости молекулярной эволюции, туатары являются своего рода автомобилем Toyota Corolla – ничего особенного, но они очень выносливы и постоянно присутствуют на протяжении сотен миллионов лет», – сказал соавтор исследования Марк Толлис, доцент Школы информатики, вычислительной техники и киберсистем Университета Северной Аризоны.

Международная группа ученых попыталась раскрыть генетический код древней рептилии и начала изучать ее биологические особенности, которые делают этот вид таким уникальным. Одна из областей особого интереса к животному заключается в том, что ученые хотят понять, как оно может жить более 100 лет.

Изучение некоторых генов, участвующих в защите организма от разрушительного воздействия возраста, показало, что у туатары их больше, чем у любого другого вида позвоночных, включая человека. Это может дать ключ к пониманию того, как повысить сопротивляемость людей болезням, которые их убивают.

Но геном, как и сама туатара, имеет много других уникальных особенностей. Во-первых, ученые нашли окаменелости туатары возрастом 150 миллионов лет, и они выглядят точно так же, как останки сегодняшних рептилий. История окаменелостей говорит о происхождении туатары в триасовый период, когда динозавры только начинали бродить по земле.

«Геном туатары – это действительно машина времени, которая позволяет нам понять, каковы были генетические условия для животных, которые боролись за мировое господство сотни миллионов лет назад.