В марсианском метеорите нашли признаки воды
02 ноя, 2020 0 КОМЕНТАРІЇВ 215 Переглядів

В марсианском метеорите нашли признаки воды

В марсианском метеорите, найденном в пустыне Сахара, обнаружили следы воды.

Это важное доказательство теории, что в далеком прошлом Марс был влажной планетой, и его климат существенно отличался от нынешнего, сообщает Science Advanced.

Метеорит NWA 7533 был обнаружен еще в 2012 году. Его вес составляет 84 грамма. Изначально он был значительно крупнее, но распался на части при входе в земную атмосферу.

Исследования показали, что метеорит прилетел на Землю с Марса. Чтобы определить это, ученые сравнили его состав с данными, собранными аппаратурой марсоходов на поверхности соседней планеты.

«Метеорит содержит захваченный газ, который соответствует марсианской атмосфере, проанализированной исследовательской миссией NASA Viking», – пояснили эксперты.

Возраст NWA 7533 определили в 4,4 миллиарда лет. Это самый старый метеорит из ныне известных. Изучая минеральный состав, ученые обратили внимание на химические признаки окисления. Для такого процесса необходима воды.

Планетологи уже установили, что вода на Красной планете присутствовала, по меньшей мере, 3,7 миллиарда лет назад. Метеорит NWA 7533 показал, что водоемы на Марсе наличествовали на 700 тысяч лет раньше этой даты.