Исследования развенчали миф о жизни на Венере
29 янв, 2021 0 КОМЕНТАРІЇВ 236 Переглядів

Исследования развенчали миф о жизни на Венере

В сентябре группа астрономов из Великобритании обнаружила в плотных облаках Венеры фосфин – вещество, которое могло иметь биологическое происхождение.

После этого открытия многие эксперты заговорили о том, что планета, известная как «адский близнец Земли», может быть обитаемой.

Но, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, требовались дополнительные исследования.

Команда под руководством исследователей из Вашингтонского университета с помощью компьютера смоделировала атмосферу Венеры и пришла к выводу, что фосфина там, скорее всего, нет, сообщает arXiv.

Расчеты показали, что ученые, скорее всего, приняли за фосфин другое вещество – диоксид серы. Это третье по распространенности химическое соединение в атмосфере Венеры, и он не считается признаком жизни.

Авторы исследования также установили, что сигнал, который связали с фосфином, возник не в облачном слое, как было заявлено, а гораздо выше – в верхнем слое атмосферы, в 80 км над поверхностью. В этой области молекулы фосфина, даже если они и существовали, были бы уничтожены ультрафиолетовым излучением и агрессивными химическими веществами в течение считанных секунд.

«Фосфин в мезосфере (высоких слоях атмосферы) чрезвычайно хрупок. Если бы сигнал действительно исходил от него, то этот газ должен был доставляться в мезосферу примерно в 100 раз быстрее, чем кислород закачивается в атмосферу Земли путем фотосинтеза», – пояснила соавтор исследования Виктория Медоуз.

Известно, что каждое химическое соединение поглощает уникальные длины волн электромагнитного спектра, включая радиоволны, рентгеновские лучи и видимый свет. Фосфин и диоксид серы поглощают радиоволны вблизи одной частоты – 266,94 гигагерца.