«Черничные» камни на Марсе могут содержать воду
23 авг, 2021 0 КОМЕНТАРІЇВ 247 Переглядів

«Черничные» камни на Марсе могут содержать воду

Камни, которые хранились в Смитсоновском институте (США) с XIX века, могут содержать ключи к поиску воды на Марсе. Породы, известные как гидрогематит, оказались очень похожи на «черничные» камни с Красной планеты, сообщает The Daily Mail.

Гидрогематит был открыт немецким минералогом Августом Брайтауптом в 1843 году. Он лишен железа, но содержит гидроксил – соединение, способное преобразоваться в воду.

Марсоход Curiosity в 2004 году обнаружил необычные структуры, похожие на сферы или ягоды черники. Аппарат идентифицировал их как гематит, но получить более точную информацию ученые не смогли. Авторы нового исследования заявили, что обнаружили аналог такой породы на Земле.

«На Земле эти сферические структуры являются гидрогематитом, поэтому мне кажется разумным предположить, что ярко-красные камешки на Марсе также являются гидрогематитом», – отметил профессор наук о земле Питер Хини.

Ученые провели анализ пород XIX века, в том числе инфракрасную спектроскопию и синхротронную рентгеновскую дифракцию. Результаты показали, что минералы бедны железом и содержат гидроксил, который замещает некоторые атомы железа.

Специалисты также определили, при каких условиях могли сформироваться такие породы. При температурах ниже 300 градусов по Фаренгейту, в водной щелочной среде, гидрогематит может выпадать в осадок, образуя осадочные слои.

«Большая часть поверхности Марса, по-видимому, возникла, когда поверхность была более влажной, и оксиды железа осаждались из этой воды», – пояснили ученые.

Эксперименты показали, что природный гидрогематит содержит от 3,6 до 7,8 процента воды. Наличие таких пород на Марсе еще не доказано, но ученые рассчитывают получить новую информацию при помощи усовершенствованных приборов на современных марсоходах.