Ученые выявили усугубляющие течение COVID-19 заболевания желудка
14 сен, 2021 0 КОМЕНТАРІЇВ 306 Переглядів

Ученые выявили усугубляющие течение COVID-19 заболевания желудка

Бразильские ученые пришли к выводу, что какие заболевания желудка, как гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) и пищевод Баррета, усиливают активность коронавируса и способны усугубить протекание инфекции.

Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers of Medicine.

Выяснилось, что в кислой среде, образовывающейся в пищеводе и желудке при таких заболеваниях, повышается экспрессия рецептора ACE2, который вирус использует для проникновения в клетки.

Известно, что коронавирусная инфекция может выражаться не только в сбое дыхательной, но и пищеварительной систем. У пациентов с COVID-19 вирус находили в тканях пищевода, желудка, двенадцатиперстной и прямой кишки.

В исследовании бразильских ученых приняли участие 1 357 зараженных коронавирусом человек. Часть добровольцев имела в анамнезе ГЭРБ. Выяснилось, что именно они подвергались риску развития тяжелого течения заболевания. Уровень смертности среди них был в два-три раза выше по сравнению со второй группой.

Кроме того, исследователи обнаружили, что риск прогрессирования COVID-19 увеличивают ингибиторы протонной помпы – препараты для лечения ГЭРБ. Они понижают уровень желудочного барьера для SARS-CoV-2. У людей с пищеводом Баррета, у которых постоянно поддерживается низкий уровень pH, также сильнее экспрессируется рецептор АСЕ2.