Ученые выяснили причину нападения акул на людей
29 окт, 2021 0 КОМЕНТАРІЇВ 254 Переглядів

Ученые выяснили причину нападения акул на людей

Большие белые акулы нападают на серфингистов, так как могут перепутать их с другими млекопитающими, которые являются основной добычей хищников.

Гипотезу ошибочной идентификации подтвердили ученые из университета Маккуори в Австралии, сообщается в журнале The Royal Society Interface.

Ученые смоделировали зрение акулы, чтобы «посмотреть ее глазами» на людей и животных. Для этого они использовали несколько подвижных камер, чтобы воспроизвести скорость акулы, а также стационарные GoPro. Кроме того, исследователи сняли видео с серфингистами и тюленями.

Специалисты установили с помощью специальных программ, что для акулы человек на доске для серфинга и тюлень или морской лев на поверхности океана выглядят одинаково. Так происходит, потому что они не различают цвета и мелкие детали и путают овальную доску с телом ластоногих, а руки и ноги – с плавниками.

Несмотря на то, что у молодых особей зрение лучше, они опаснее взрослых акул, так как не имеют опыта в определении зрительных образов. Поэтому на людей чаще нападают молодые хищники.

Ученые приступили к изучению восприятия акулами силуэтов с помощью светодиодов. Они планируют выяснить, какими способами можно предотвратить атаки на людей.

Интересно, что в июле этого года в Австралии официально отказались от термина «атака акул», чтобы люди перестали воспринимать их как монстров и людоедов.

Читайте также: Ученые Геттингенского университета предупредили о способности мутации COVID-19 A.30 обходить антитела