» » » Остров Маврикий был частью затонувшего континента (ФОТО)

Остров Маврикий был частью затонувшего континента (ФОТО)

1-02-2017, 14:00
 Остров Маврикий был частью затонувшего континента (ФОТО)Международная группа учёных во главе с шведским геологом Трондом Торсвиком (Trond Torsvik) нашла новые подтверждения того, что остров Маврикий в Индийском океане стоит на древнем затонувшем континенте.

Остров Маврикий — один из самых молодых участков суши: на его поверхности нет ни одного камня старше девяти миллионов лет. Он поднялся над водами Индийского океана намного позже разделения гигантского суперконтинента Гондваны на современные Австралию, Антарктиду, Африку, Индию и остров Мадагаскар, которое произошло около 200 миллионов лет назад.

Однако геологи уже не в первый раз находят подтверждения того, что под слоем молодых магматических пород острова лежит гораздо более древняя геологическая структура, бывшая когда-то частью материка.

В 2013 году Тронд Торсвик и его коллеги нашли на Маврикии небольшие фрагменты циркона — кристалла, который образуется только в очень древних горных породах, составляющих кору континентов. Возраст циркона, найденного в 2013 году, составлял порядка 1,9 миллиардов лет (середина протерозойской эры). Коллеги

Торсвика критиковали исследование, утверждая, что циркон мог быть занесен на остров на шинах автомобилей или обуви самих геологов, поскольку древние кристаллы обнаружились на самой поверхности.
 Остров Маврикий был частью затонувшего континента (ФОТО)
Упрощенная карта суши в современном Индийском океане (Мадагаскар, Индия, Маврикия) 85−90 миллионов лет назад. Trond Torsvik et al. / Nature Communications.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, Торсвик описывает еще более древние зерна циркона, найденные на острове, на этот раз — глубоко в базальтовых породах, что исключает вероятность ошибки. Радиоизотопный анализ позволил датировать их самым древним периодом геологической истории нашей планеты — архейским эоном, а точнее — периодом от 2,5 до 3 миллиардов лет назад.