Генетики разобрались в происхождении азиатов и негров
11 июн, 2017 0 КОМЕНТАРІЇВ 1 300 Переглядів

Генетики разобрались в происхождении азиатов и негров

Генетики разобрались в происхождении азиатов и негровУченые из Уппсальского университета выяснили, когда впервые произошло разделение человека разумного (Homo sapiens) на отдельные группы, ставшие расами.

Результаты многочисленных исследований показывают, что современный человек появился в южной части Африки. При этом возраст самых ранних останков Homo sapiens, найденных в Эфиопии, составляет около 190 000 лет.

Ученые проанализировали ДНК, выделенную из останков семи людей, обнаруженных на территории Квазулу-Натал, восточной провинции ЮАР. Результаты продемонстрировали, что трое из них — охотники-собиратели, жившие 2000 лет назад, — были близки к бушменам. Эта группа объединяет несколько южноафриканских народов и обладает древнейшей Y-хромосомной гаплогруппой. «Моя Планета» рассказывала о такой нации.

Четверо других людей, фермеров из железного века (от 1200 года до н. э. до 340 года н. э.), имели генетические признаки, похожие на носителей языка банту. Эти народы проживают почти на всей территории Африки, южнее Сахары.

Кроме того, ученые расшифровали геном мальчика, жившего 2000 лет назад на территории побережья у города Баллито, передает «Лента.Ру».

Оказалось, что ДНК охотников-собирателей (в отличие от ДНК современных бушменов) не была затронута относительно недавним генетическим смешением с восточноафриканскими и евразийскими группами людей, прибывшими в регион в I тысячелетии н. э. Это позволило определить, что люди из Квазулу-Натала отделились от предков современных бушменов и других представителей человека разумного более чем 260 000 лет назад.

Ранее считалось, что древнейшее разделение Homo sapiens на отдельные группы произошло приблизительно 160 000 — 100 000 лет назад.