Ученые разделили пчел на правшей и левшей
05 ноя, 2017 0 КОМЕНТАРІЇВ 433 Переглядів

Ученые разделили пчел на правшей и левшей

Ученые разделили пчел на правшей и левшейЭнтомологи из австралийского Университета Квинсленда пришли к выводу, что пчелы делятся на «правшей» и «левшей». Исследование было опубликовано в журнале PLоS One.

Ученые выяснили, что склонность насекомых к правой или левой стороне влияет на принятие решений и их навигацию в пространстве.

Для эксперимента взяли 100 полевых пчел и нанесли на них цветные метки. После чего их пометили в 120-сантиметровый тоннель с приманкой в конце и развилкой посередине. На развилке насекомое должно было выбрать одно из двух отверстий, правое или левое. При этом на разных этапах исследования ученые меняли диаметр отверстий. Большинство пчел выбирали большее отверстие. Но когда им приходилось выбирать между одинаковыми отверстиями, то пчелы уже проявляли индивидуальные особенности. Из 100 пчел 55% выбирало путь случайным образом, а 45% поделились на «правшей» и «левшей»: они раз за разом выбирали «свою» сторону.

Согласно предположению авторов исследования, у пчел преобладающая сторона нужна для оптимизации группового полета. В частности, при полете через густые заросли рою гораздо безопаснее разделиться на три группы, большая из которых будет выбирать проход по размеру, а две остальные будут тяготеть примерно поровну к левой или правой стороне.