Британские ученые обнаружили новый маркер для ранней диагностики рака груди
23 дек, 2017 0 КОМЕНТАРІЇВ 406 Переглядів

Британские ученые обнаружили новый маркер для ранней диагностики рака груди

Британские ученые обнаружили новый маркер для ранней диагностики рака грудиУченые обнаружили маркер, с помощью которого можно диагностировать смертельный рак груди на год раньше других методик.

Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили в образцах опухолей груди зону ДНК под названием EFC#93, в которой отражаются аномальные рисунки метилирования ДНК. Что особенно важно, эти рисунки присутствуют в сыворотке крови до того, как рак вообще становится уловимым в грудной ткани.

Это исследование представляет первое доказательство того, что маркеры метилирования ДНК в сыворотке вроде EFC#93 обеспечивают высокоспецифический индикатор, с помощью которого можно диагностировать смертельный рак груди на год раньше ныне существующих методов диагностики.

Метилирование ДНК — это процесс добавления метиловых групп к ДНК. Данный процесс часто влияет на выраженность генов. Аномальное метилирование ДНК обычно отмечается в опухолях человека, и если в грудной ткани формируется рак, то подобные изменения метилирования происходят очень рано.

Авторы исследования проанализировали метилирование ДНК EFC#93 в сыворотке крови 419 пациентов с раком груди в два периода времени: после хирургической операции и до начала химиотерапии, а также после химиотерапии.