Кислород оказался не нужен для жизни на экзопланетах
27 янв, 2018 0 КОМЕНТАРІЇВ 386 Переглядів

Кислород оказался не нужен для жизни на экзопланетах

Кислород оказался не нужен для жизни на экзопланетахАмериканские ученые пришли к выводу, что жизнь на экзопланете может существовать, даже если в ее атмосфере не будет присутствовать кислород, но вместо него будут обнаружены метан, азот, углекислый газ и водяной пар.

В поисках возможной жизни на удаленных планетах специалисты проводят спектроскопию атмосферы, чтобы определить ее химический состав. Для положительного результата в атмосфере должны быть обнаружены биосигнатуры — вещества, которые указывают, что на планете могут существовать живые организмы, пишет Republic.

До последнего времени основной биосигнатурой, которую исследователи искали на планетах, был кислород. Однако специалисты из Университета Вашингтона и Университета Калифорнии доказали, что отсутствие кислорода, но наличие комбинации других биосигнатур также может быть достаточным для появления жизни. Объяснение своей теории они представили в журнале Science Advances.

Чтобы обосновать свою идею, ученые смоделировали атмосферу Земли в периоды архея (4–2,5 млрд лет назад) и протерозоя (2,5–0,5 млрд лет назад), когда на планете еще не было кислородной атмосферы, но первые организмы уже существовали.