» » » Онкобольных людей спасут нанороботы

Онкобольных людей спасут нанороботы

14-02-2018, 10:30
Онкобольных людей спасут нанороботыГруппа биохимиков из КНР и США создала нанороботов из нитей ДНК, способных бороться против рака, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature Biotechnology.

Автономные роботы, состоящие из ДНК-молекул, могут очень точечно доставлять определенные типы лекарств внутрь опухоли. Они способны опознавать раковые клетки и лишать их пищи, создавая тромбы в соседних кровеносных сосудах.

Устройства созданы на базе молекулы ДНК и получили название «ДНК-оригами». Основой для биомашин служит длинная одинарная цепочка ДНК, которая сплетается в нужный трехмерный предмет при помощи коротких «шпилек» из нескольких нуклеотидов — кирпичиков ДНК.

Сами роботы представляют собой плоский лист, сплетенный из нитей ДНК, объединенных в некое подобие мехов аккордеона или «гармошечных» дверей автобусов

Когда наноробот контактирует с раковой клеткой, в месте контакта возникает тромб, который блокирует движение крови и не дает питательным веществам и кислороду проникнуть в опухоль. Эта методика позволяет «убивать» раковые клетки.