» » » Обнаружен новый способ борьбы со старением организма

Обнаружен новый способ борьбы со старением организма

19-02-2018, 10:00
Обнаружен новый способ борьбы со старением организмаПортугальские ученые провели исследование и обнаружили новый способ борьбы со старением, который основан на предотвращении появления аномального числа хромосом в клетках.

Известно, что с возрастом возрастает число количество клеток, в которых возникает изменение числа хромосом (анеуплоидия). Данное явление связано со старением организма человека: изменяется активность генов, отвечающих за деление клеток посредством митоза – процесса, при котором хромосомы строго одинаково распределяются между двумя новыми ядрами.

Ученые из Португалии провели эксперименты на мышах. Они показали, что при повреждении механизма, обеспечивающего митоз, развиваются признаки прогерии (синдрома Хатчинсона-Гилфорда) – генетического заболевания, при котором происходит преждевременное старение.

Были исследованы маркеры старения у клеток фибробластов, выделенных у европеоидов мужского пола, общий возраст которых – от младенчества до поздней старости. В результате оказалось, что старение было связано с подавлением транскрипционного фактора Forkhead box M1 (FoxM1) – белка, который связывается с ДНК и регулирует активность генов G2-M, контролирующих деление клеток.

Ученые увеличили уровень Forkhead box M1 в клетках, выделенных у пожилых людей и у больных прогерией, предотвратив появление анеуплоидии. Кроме того, понизилось количество маркеров старения.