» » » В зубах древнего человека нашли вирус гепатита В

В зубах древнего человека нашли вирус гепатита В

11-05-2018, 06:43
В зубах древнего человека нашли вирус гепатита ВУченые из Копенгагенского университета обнаружили следы гепатита В в ДНК человека, жившего 4,5 тысячи лет назад, сообщает Science Alert.

Специалисты выделили ДНК из зубов и височной кости скелетов 137 человек из кочевых народов, живших 2000-7000 лет назад. Полученные данные сравнили с геномами 167 человек, уже изученных ранее.

Исследование выявило у 25 человек, один из которых жил 4,5 тысячи лет назад, фрагменты нуклеиновых кислот, принадлежащих геному вируса гепатита В, способного полностью или частично встраиваться в ДНК хозяина.

Как отмечают ученые, это самое старое свидетельство существования вируса из найденных до сих пор. До этого открытия возраст самых ранних следов вируса гепатита В составлял 450 лет.