» » » В США ученые создали революционную вакцину от ВИЧ

В США ученые создали революционную вакцину от ВИЧ

5-06-2018, 07:04
В США ученые создали революционную вакцину от ВИЧПервую экспериментальную вакцину, прививающую иммунитет примерно к трети штаммам вируса, создали американские ученые.

Ее эффективность проверили на мышах и макаках. Об этом рассказывает издание Nature Medicine.

Вирус иммунодефицита проникает в человеческие клетки с помощью набора белков на поверхности его оболочки. Их структура меняется с каждым новым поколением ВИЧ, это заставляет иммунную систему вырабатывать новый набор антител.

Примерно через 3-4 года у зараженных ВИЧ появляются так называемые антитела широкого профиля действия, способные на нейтрализацию сразу нескольких разновидностей вируса. Однако это мало помогает организму, поскольку вирус к тому времени уже глубоко проникает во все ткани тела и принимают хроническую стадию.

Два года назад ученые обнаружили необычное антитело в крови одного из носителей вируса, данная молекула цепляется не за оболочку вируса, а за особый белок, как бы склеивающий мембрану клетки и частицу ВИЧ и позволяющей вирусной РНК поникнуть внутрь.

При этом структура антитела практически не меняется по сравнению с другими частями вируса, поскольку он играет критическую роль в его жизненном цикле. Биологи посчитали, что такое антитело можно использовать в качестве базы для создания вакцины от ВИЧ.

Полученную вакцину испытали на мышах и макаках. Оказалось, что она делает животных невосприимчивыми к 70 из 208 существующих сейчас штаммов ВИЧ.