» » » NASA обнаружило следы древней органики на Марсе

NASA обнаружило следы древней органики на Марсе

8-06-2018, 11:54
NASA обнаружило следы древней органики на МарсеСпециалисты NASA при помощи марсохода Curiosity обнаружили следы древних органических соединений на дне засохшего озера.

При анализе глины и других пород, найденных на дне засохшего озера, выяснилось, что в них содержится целый ряд простых углеводородов, родственных им ароматических, а также множество иных молекул.

По мнению учёных, все они являлись частью более сложных молекулярных соединений, сообщает журнал Science.

Curiosity уже показал, что озеро, покрывавшее дно кратера Гейл 3,5 миллиарда лет назад, было потенциально обитаемым, — заявил планетолог из университета Утрехта Инге Кейт.

Также в NASA заметили, что, в зависимости от времени года, сильно меняется уровень метана в атмосфере планеты: летом он в три раза выше, нежели зимой. Как считают исследователи, это говорит о том, что газ образуется в нижних слоях почвы планеты.