» » » Самая высокая гора в Швеции «съежилась» из-за потепления

Самая высокая гора в Швеции «съежилась» из-за потепления

13-09-2019, 06:43
Самая высокая гора в Швеции «съежилась» из-за потепленияГора Кебнекайсе в Швеции из-за климатических изменений стала на несколько десятков метров ниже, выяснили ученые из Стокгольмского университета.

Южный пик этой горы долгое время считался самой высокой точкой на территории страны.

Но в течение нескольких десятилетий покрывавшие его ледники таяли, сообщает Science Alert.

Измерения показали, что за 50 лет гора стала ниже на 24 метра. В последние десять лет скорость истончения ледяных покровов составляла один метр в год.

В августе исследователи измерили точную высоту южного пика, и оказалось, что она составляет 2 095,6 метров. Это на 1,2 метра ниже соседнего северного пика.

Ученые отметили, что высота пика колеблется в среднем на три метра в год, в зависимости от сезона. В сентябре она является минимальной. Возможно, в зимние месяцы ледники смогут несколько восстановиться, но общая тенденция к таянию является несомненной.

Кебнекайсе находится в 150 километрах к северу от Полярного круга, то есть в регионе, который нагревается примерно в два раза быстрее остальной планеты.