На Плутоне заметили горы, покрытые ледяными шапками
15 окт, 2020 0 КОМЕНТАРІЇВ 251 Переглядів

На Плутоне заметили горы, покрытые ледяными шапками

Ученые из Исследовательского центра Эймса (отделение NASA) выяснили, почему на горах Плутона образуются ледяные шапки.

Этот феномен впервые заметили в 2015 году благодаря миссии New Horizons, сообщает Nature Communications.

Аппарат заснял горы Пигафетта неподалеку от Равнины Спутника. На изображениях видно, что пики покрыты снегом, как на Земле. Но условия на двух планетах очень отличаются друг от друга.

Ледники на Земле возникают из-за понижения температуры на большой высоте. Воздушные массы поднимаются наверх по склону горы, остывают, и влага из них превращается в снег. На Плутоне тоже есть атмосфера, но в 100 тысяч раз более разреженная, следовательно – температура на разных высотах там должна быть одинакова.

Авторы нового исследования установили, почему ледники Плутона возникают именно на вершинах гор, а не по всей их поверхности. Оказалось, что это связано с парами метана.

Ученые создали компьютерную модель «погоды» на Плутоне. Она показала, что на больших высотах (около 4 км) возрастает концентрация метана. В ночные часы воздух остывает до 40-42 кельвинов (примерно -230 градуса Цельсия), и образуется тонкая корка метанового льда.

Днем лед испаряется. Но в некоторых районах (например, на горах Пигафетта) метан скапливается в таких больших количествах, что лед не успевает растаять до наступления темноты.