На берегу Волги нашли останки гигантского морского чудовища
27 май, 2017 0 КОМЕНТАРІЇВ 598 Переглядів

На берегу Волги нашли останки гигантского морского чудовища

На берегу Волги нашли останки гигантского морского чудовищаМеждународная группа ученых обнаружила на берегу Волги окаменелость неизвестного ранее вида водных рептилий. Крупная морская рептилия, названная Luskhan itilensis (от латинского — «главный дух» Итиля, то есть, Волги), жила в раннем меловом периоде 130 млн лет назад.

Окаменелость была обнаружена в 2002 году в окрестностях города Ульяновска, но только теперь она была идентифицирована как новый вид, передает The Independent.

Плиозавры с их короткой шеей являются разновидностью плезиозавров — ящеров с ластами и бочкообразным телом. Эта группа пресмыкающихся жила в одно время с динозаврами, но, несмотря на сходство, относилась к другому инфраклассу. Их останки находят на территории древних морей.

Череп Luskhan itilensis, размер которого составляет 1,5 м, говорит о том, что это было довольно крупное существо. Узкий рострум (передняя часть черепа, включающая челюсти) характерен для речных хищников — гавиалов и речных дельфинов. По мнению исследователей, это означает, что плиозавры освоили более широкий круг экологических ниш, чем считалось ранее.