» » » Открыт рецепт клея возрастом 200 000 лет

Открыт рецепт клея возрастом 200 000 лет

4-09-2017, 10:30
Открыт рецепт клея возрастом 200 000 летКлей — вещь практически незаменимая, но многие могут подумать, что первобытные люди ничего подобного не знали.

Так, в общем, и считали до недавнего времени. Теперь же ученые выяснили рецепт клея, которым пользовались неандертальцы.

Клей неандертальцев полностью отличается от современной версии и сделан по большей части из дёгтя. Но дёготь просто так не найти, его надо сделать, а большинство методов его производства требует инструментов и материалов, которые были недоступны 200 000 лет назад.

Чтобы сделать дёготь, неандертальцам, скорее всего, приходилось использовать процесс сухой дистилляции, то есть сжигать в костре березовую или дубовую кору, получая газы, которые конденсируются в дёготь.

Но вот загвоздка: для этого нужны сосуды, которые могли бы удержать в себе газ, а ни керамики, ни даже глиняных горшков тогда не было.

Группа исследователей из Лейденского университета попыталась решить эту проблему, используя исключительно инструменты и материалы, доступные 200 000 лет назад. И, как оказалось, сработал даже самый простой метод.

Ученые взяли полоски березовой коры и закопали их под горячими углями от костра, в результате получив достаточно дёгтя, чтобы сделать небольшой инструмент.