» » » Британские учёные создали универсальное лекарство от простуды

Британские учёные создали универсальное лекарство от простуды

15-05-2018, 10:38
Британские учёные создали универсальное лекарство от простудыУчёные из Великобритании случайно создали средство от простуды, которое можно принимать при любых симптомах.

Таблетки не дадут вирусу проникнуть в человеческие клетки.

Об этом сообщает журнал Nature Chemistry.

Нужно понимать, что у нашего лекарства есть побочные эффекты из-за манеры его работы. Его можно принимать, только если вы болеете настоящей простудой, а не чем-то схожим, или же могут возникнуть серьёзные последствия, — предупредил Эд Тейт из Имперского колледжа Лондона.

По словам Тейта, его команда нашла необычный способ лечить это распространённое заболевание фактически случайно — при попытках открыть новые уязвимые белковые молекулы внутри малярийного плазмодия, атака которых его бы обезвреживала.

Во время этих опытов учёные выделяли произвольные белковые цепочки и пробовали соединить их с тысячами уже существующих лекарственных молекул, применяя компьютерные симуляции. Во время этих экспериментов команда натолкнулась на вещество IMP-72, которое больше соединялось не с ферментами плазмодия, а с их человеческими аналогами.

Химики усовершенствовали найденное вещество, направив его действие лишь на конкретные белки. Опыты на раковых клетках показали, что новая версия — IMP-1088 — может эффективно бороться с наиболее распространёнными видами простуды. При этом вещество оказалось полезным и для профилактики, и в качестве лекарства.